Какие акустические условия должны быть в музыкальном классе и как их соблюсти?
Доказано, что при слишком высоком уровне шума (более 55 дБ) ученики намного хуже воспринимают информацию, перевозбуждается нервная система, преподавателям же сложно передавать знания в такой обстановке из-за большого числа помех при звукоотражении от стен. В результате у всех участников учебного процесса портится слух, повышается частота сердечных сокращений, в кровь выделяются стрессовые гормоны, негативно влияющие на когнитивные функции.
Все эти проблемы связаны не только с помехами, но и с необходимостью усиления голоса преподавателя, особенно когда класс большой.
Способы их решения:
Установка стеновых панелей и потолков, которые поглощают помехи, вызванные хаотичным отражением звуков, издаваемых учащимися. Потолки устанавливают непосредственно над партами учащихся.
Так же устанавливаются звукопоглощающие панели над местом, где находится преподаватель, для усиления речи и звука инструментов. Они устанавливаются, если между учителем и учениками расстояние более 8-10 метров.
Использование звукопоглощающих элементов на противоположной стороне от преподавателя для устранения эха.
Подвесные системы, поглощающие звук, изготавливаются из плотного стекловолокна, соответствующего экологическим и пожарным нормам.
Если есть возможность, то всю площадь потолка в небольшом музыкальном классе лучше покрыть звукопоглощающим панелями, например Ecophon Focus. Более бюджетным вариантом может стать монтаж свободно висящих акустических модулей, которые поглощают помехи с обеих сторон. В этом случае площадь панелей, гасящих нежелательные звуки, должна составлять не менее 60% потолка.